Оказывается, под аббревиатурой GMC скрывается не только американский производитель монструозных внедорожников и пикапов, но и не слишком известная некоторым пользователям корейская компания со штаб-квартирой в Сеуле, которая выпускает компьютерные корпуса. Тот факт, что модель этого производителя в стенах нашей лаборатории рассматривается в первый раз, заслуживает того, чтобы привести ссылку на их официальный сайт.

Достаточно посмотреть портфолио GMC, чтобы понять, что в арсенале компании много интересных с виду решений. Это стоит сделать, чтобы о производителе не сложилось однобокое впечатление. Ведь экспансию на российский рынок он начал с ультра-бюджетных решений, у которых помимо цены все же нашлось несколько положительных качеств.

Ярким примером является герой данного обзора – GMC Force, цена которого в российской рознице составляет примерно 1500 рублей.
Для того чтобы разругать в пух и прах модель за полторы тысячи рублей, много ума не надо, но все ее недостатки могут компенсироваться низкой стоимостью и плюсами. А значит, определенный выигрыш по соотношению «цена – качество» вполне способен быть за ней.

Упаковка и комплектация

Коробка по меркам современных игровых корпусов миниатюрная. Вполне в тренде – натуральный картон, одноцветный принт, правда, краска не черная, а красная.
Вызывает удивление, насколько она легкая, это ожидаемо только если знать цену корпуса. Конечно, металл это основное, на чем может сэкономить производитель.


Информативность упаковки низкая. Скажем спасибо хотя бы за вырезы в картоне для транспортировки.

Внутри корпус облачен в полиэтиленовый пакет и зажат между пенопластовыми фиксаторами. При попытках вытащить его из коробки я чуть не родил. Простите мне это просторечье, но более подходящего выражения подобрать сложно. Я решил прибегнуть к помощи ассистента, и даже вдвоем нам пришлось изрядно попотеть, чтобы его достать. Остается надеяться, что это дефект конкретной упаковки. Подтвердить или опровергнуть это позволит обзор следующего корпуса этого производителя, который ожидает своей очереди в нашей лаборатории.



Внешность и дизайн



Корпус выглядит и строго, и модно, а принадлежность к ультра-бюджетному сегменту можно выявить, только если его пощупать. Он слишком легкий, и то, что металл очень тонкий, чувствуется по тому, как он поддается деформации.

Лицевая панель комбинирована из пластика и металлической сетки с пылевым фильтром.



В верхней части размещены три съемные заглушки, закрывающие отверстия пятидюймовых устройств, которые выглядят как отсеки горячей замены. Кто-то сочтет, что это пыль в глаза, кто-то скажет “выглядит богато”. На мой взгляд, это скорее плюс, без них корпус выглядел бы дешево.



В верхней части находится блок управления. На которой стоит отметить удобные кнопки питания и перезагрузки, большие, и вроде бы даже металлические. Также присутствуют индикаторы активности дисковой подсистемы, пара портов USB, один из которых поддерживает стандарт 3.0, и разъемы для «джеков» наушников и микрофона.



Переднюю панель можно снять, она крепится только на пластиковых защелках, элементы управления смонтированы прямо на ней, поэтому панель беспомощно повиснет на проводах и отнести ее на помывку будет невозможно. Однако за указанную цену вряд ли можно было ожидать чего-то другого. Зато это дает возможность легко очистить от пыли нагнетающий 120 мм вентилятор.



Задняя панель вызывает ностальгию. Исторический вариант с верхним расположением блока питания и семью слотами для плат расширения.



Днище выглядит, скажем так, аскетично. Нет даже ножек, только небольшие экструдированные выпуклости. Возьму на себя смелость сказать, что это к лучшему. Учитывая, что никакой вентиляции на нижней грани не предусмотрено, смысла в высоких ножках нет. И, при данном уровне изготовления, так надежнее.



Боковая крышка имеет перфорированное место для установки дополнительных вентиляторов.



Верхняя грань глухая и ничем не примечательна, разрешите проиллюстрировать ее на общем снимке.



Внутреннее строение

Перед нами классика ATX: верхнее расположение блока питания, материнская плата под ним. В поддоне системной платы предусмотрен вырез, который должен позволить устанавливать системы охлаждения CPU с упорной крестовиной (backplate) без демонтажа платы.



Система организация кабелей не предусмотрена. Слоты расширения заставляют вспомнить 90-е годы. Их заглушки придется выламывать для установки графического ускорителя и других плат.

Корзина для жестких дисков самая простая и позволяет только намертво прикрутить к корпусу пару HDD 3.5”. Отсутствие вибропоглощающих прокладок, салазок и безвинтового крепления в виду ограниченного бюджета можно простить, приняв во внимание, что производитель включил голову и предусмотрел оригинальное крепление для 2.5” SSD на котором подробнее остановимся в разделе, посвященном особенностям сборки.
Обратите внимание, что корпус изнутри также окрашен в черный цвет, это можно записать в плюс.



Комплект поставки представляет собой “братскую могилу”. В пакетике горсть винтов и системный динамик. Руководство пользователя отсутствует.



Ну что же, очевидно, что главным критерием пригодности данного корпуса к эксплуатации станет вывод о его способности вместить в себя актуальную тестовую систему. Поэтому нам следует как можно скорее перейти к описанию особенностей сборки и инструментальным измерениям. Но прежде перечислим компоненты тестового стенда.

Тестовый стенд

В тестируемом корпусе собиралась следующая система:

Материнская плата: ASUS Z87-A;

Центральный процессор: Intel Core i5-4670K;

Охлаждение CPU: Радиатор: Scythe Mugen 4, вентилятор: Scythe 120 мм, термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;

Оперативная память: 2 х 4 Гбайта G.Skill DDR3;

Видеокарта: HIS (reference) 2 Гбайта ATI Radeon HD 6950;

Дисковая подсистема: SSD Patriot Warp 64 Гбайта;

Блок питания: Hipro HP-D6301AW, 630 Ватт.

Особенности сборки

Боковые крышки фиксируются с помощью болтов с накатанной головкой. К сожалению, их качество оставляет желать лучшего. Металл слишком мягкий и резьба выполнена не слишком качественно. Чтобы их закручивать и выкручивать приходится прилагать изрядные усилия.
Системная плата в GMC Force устанавливается на экструдированные выпуклости поддона, а не стандартные шестимиллиметровые стойки. Существуют доводы за и против такого решения, оставим их за кадром, дабы не повторятся. Отмечу, что с резьбой и точностью разметки согласно стандарту ATX все в порядке, и плата была установлена без каких либо затруднений.

Габаритная система охлаждения CPU в виде Mugen 4 была заранее проинсталлирована на материнской плате, и в том, что эта сборка поместится в таком тесном корпусе, возникали серьезные сомнения. К моему счастью, и несомненному плюсу для корпуса, она успешно в него поместилась, оставив едва ли миллиметр запаса до боковой стенки.


На снимке ниже видно, что вырез на поддоне находится как раз там, где нужно, чтобы позволить установку системы охлаждения, не снимая материнской платы.



Как уже упоминалось, GMC хорошо отдает себе отчет в необходимости установки SSD-накопителя в современной игровой системе. И за простое и эффективное решение, дающее возможность это сделать, можно поставить данному корпусу жирный плюс.



Как можно видеть, SSD диск крепится на два болта вертикально над жесткими дисками. То, что используется только половина разъемов для крепления, я не ставлю в минус, потому что современные SSD диски весьма легкие и крепление получается достаточно надежным.

Собранная система выглядит так:


Вы наверняка обратили внимание на синий кабель, который выходит из корпуса и подключается к задней панели.
Таким олдскульным методом реализовано подключение лицевого порта USB3.0. По сути это простой удлинитель.


Даже тут я могу найти плюс :). Это, например, дает возможность легко вывести на лицевую панель порт для устройства, которое не имеет отношения к основной системе в корпусе. Первое, что мне приходит на ум, это Raspberry Pi. Предлагаю проявить фантазию в комментариях и предложить, что еще можно удобно подрубить таким образом.

Также стоит отметить, что все края корпуса отлично завальцованы, и никаких мелких травм при сборке получено не было.

Система охлаждения корпуса


Система охлаждения корпуса GMC Force представлена двумя 120-мм вентиляторами. Один из них находится за лицевой панелью и отвечает за забор воздуха. Он из прозрачного акрила с голубой подсветкой. Задний размещен в традиционном месте: на задней панели, напротив процессорного разъема и работает на выдув. Какая-либо маркировка на них отсутствует.
Учитывая, что на выдув работает система охлаждения и графического ускорителя, и блока питания, в корпусе установится пониженное давление, которое может способствовать зарастанию пылью.

Методика тестирования

Уровень шума и эффективность системы охлаждения GMC Force оценивались в сравнении с открытым стендом («Open Stand» на графиках). Все испытания проводились в 64-битной Windows 8.1 Beta. Кроме того, на диаграммах для сравнения приводятся значения соответствующих параметров внешней среды («Ambient»).

Охлаждение

Процессор Intel Core i5 4670K был разогнан до скромных 4000 МГц путем повышения коэффициента умножения до 40 синхронно для всех четырех ядер. При этом его напряжение было увеличено до 1.15 В.
Прогревался он с помощью LinX 0.6.4 (4096 Мбайт, 20 итераций) и охлаждался в простое до стабилизации температуры (пять минут без изменений).
За мониторинг температуры центрального процессора отвечала утилита RealTemp. Во всех случаях на графиках – температура самого горячего ядра.

Частота памяти была 1066 МГц при номинальном напряжении.



Видеокарта была слегка разогнана под штатной системой охлаждения (840 и 1325 МГц по чипу и памяти соответственно). Для ее разогрева использовалась утилита FurMark версии 1.11.0 со следующими настройками:



Фиксация показателей температур GPU и скорость вращения ее турбины производилась штатными средствами Furmark.
Системы охлаждения ускорителя работала в автоматическом режиме.
Температура в помещении в ходе всего тестирования поддерживалась в интервале 25-26 градусов Цельсия.

Шум

Для проверки акустических параметров система в Corsair 750D и на открытом стенде запускалась в тихое время. Измерялся суммарный уровень шума, издаваемый тестовой системой на открытом стенде и в закрытом корпусе.

Для уменьшения вклада в общий уровень шума остальных компонентов скорость вращения турбины референсного Radeon HD 6950 во время тестирования фиксировалась на минимальном доступном уровне – 20 процентов (около 1000 оборотов в минуту).
Измерения производились с расстояния 1.0 метров со стороны фронтальной панели на высоте 50 сантиметров от плоскости, на которую устанавливался корпус.

Результаты тестирования:

Первым делом – уровень шума, издаваемого системой на открытом стенде и в тестируемом корпусе:
Система в корпусе с точки зрения шума немного шумнее открытого стенда, но разница составляет всего пару децибел. Для бюджетного корпуса это вполне приличный результат. На расстоянии в 1 метр уровень шума составил приемлемые 42 дБ.

Охлаждение

Система охлаждения GMC Force показала себя лучше, чем можно было ожидать. Да, она уступила открытому стенду 2 градуса на CPU и 4 градуса на GPU, но это результат в тесном бюджетном корпусе всего с двумя вентиляторами и глухими стенками. Данный факт меня действительно приятно удивил, ведь в своих предыдущих обзорах я имел дело с корпусами в разы дороже и производительнее, а демократичный GMC обеспечил ту же стабильность.

Заключение

Как правило, пользователям нравятся дорогие качественные корпуса, но факт остается фактом: многие в условиях ограниченного бюджета при выборе конфигурации борются за каждый рубль, чтобы система получила чуть больше памяти или более производительную видеокарту. Зачастую жертвой становится корпус. Не мне судить правильно это или нет, ясно только, что при выборе GMC Force можно серьезно сэкономить.

И с учетом такой низкой стоимости GMC Force мне сложно назвать какие-либо весомые минусы, кроме общего качества изготовления и материалов, которые соответствуют его цене. С учетом приятного, на мой взгляд, внешнего вида и приемлемой эффективности его стоит рассматривать как кандидата на покупку при ограниченном бюджете.